Как "Космобиолухи" участвовали в съемках фильма "Прометей". Взгляд со стороны автора "Космобиолухов", Ольги Громыко, которая в последнее время совершенно обленилась занята важными делами и потому не торопится с выпуском очередной книги. "Космобиолухов" желательно прочитать. Читается хорошо, тем паче что автор вдохновлялся творениями Булычева и Стругацких. Вышло неплохо, имхо. "Прометея" желательно посмотреть перед прочтением, потому что после оного фильм, скорее всего, будет восприниматься исключительно как комедия. volha.livejournal.com/548214.html#cutid1
Живут на свете еще одни крутанские кальмары, которых называют Красными дьяволами (кальмар Гумбольдта). Они тоже промысловые и здоровенные, но при этом они адски злые и в силу своих размеров уже представляют некоторую опасность для человека. Ну и есть такие каналы как BBC и Discovery, чьи wildlife–операторы славятся девизом "Слабоумие и Отвага", но только поэтому им удается снимать охуеннейшие ролики о дикой природе. И вот решили они как–то поснимать этих кальмаров под водой, приехали в Чили и давай местных рыбаков соблазнять отвезти их на лодочке ночью к кальмарам. Рыбаки со словами "Нахуй, нахуй!" убегали от них и показывали пальцем издалека. Выяснилось, что ночью даже местные стремаются выходить в море, потому что кальмары могу напасть, раскачать лодку и изнасиловать каждого неосторожного. И вообще они ссут. Но в итоге они нашли себе смелого гандольера, вышли в море, оделись и нырнули прямо над предполагаемой стаей. Где–то есть видеосъемка этого пиздеца, но у нас на станции перерублено потоковое видео, я не смогу найти. Короче, первые пару минут они вообще не соображали что происходит, потом камера снимает медленно уплывающий с одним кальмаром фонарь, потом второй, а потом и камеру. Короче, дьяволы дали им пизды, отняли все включенные фонари (их привлекает свет) и камеру одного из операторов, они бы и мобилы отжали, но их тогда еще не было. Поснимали сюжет, в общем.
Обнаружив, что смотреть нечего, стал смотреть всё подряд. Первый же "блин" аккуратно вынес мои мозги на совковой лопате в первые же три минуты просмотра. Надо почаще смотреть всё подряд.
Услышал лет пять назад. Попробовал найти. Не нашел. Забыл. Полчаса назад, увидев название композиции совершенно левой группы, вспомнил о том, что слышал пять лет назад, что искал и не нашел тогда. И что нашел теперь. Приятное чувство :3
В продолжение темы малоизвестных музыкальных инструментов. "МБИРА - африканский музыкальный инструмент трудно поддающийся традиционной классификации. Некоторые относят его к семейству цитр, вероятно, из-за корпуса, представляющего собой деревянную коробочку с небольшим резонаторным отверстием на верхней деке (встречаются мбиры с несколькими резонаторными отверстиями не только на верхней деке, но и на нижней, а также на боках деревянной коробки). Можно с уверенностью сказать, что мбира - инструмент щипковый, потому что музыкант выщипывает звуки из металлических язычков, расположенных на верхней деке, ногтями обеих рук. Вот такой необычный язычковый щипковый африканский инструмент!"
Её родственник, - калимба. Вот от такой карманной хреньки я бы не отказался.
В отделе "Умные игрушки"обнаружил стенд с фигурками от доселе неизвестной мне фирмы "РАРО". Фигурки приятно удивили качеством проработки мелких деталей и покраски, что несколько нетипично для штампованных игрушек. Да и цена у них тоже была не совсем типичной для... хотя, я в ценах не разбираюсь. Особенно в ценах на скульптурки такого рода, ибо последний раз видел что-то такое на витрине в карточном клубе, лет десять назад и оно явно не продавалось. Среди минотавров, перепончатокрылых дракул, тигров и прочей живности, одиноко ютился оборотень. В веселеньких голубых штанишках. Оборотень был хорош; тот, кто лепил модель, оказался щедр на мелкие детали. И анатомические подробности. Невооруженным глазом видно, что оборотень конкретный такой мальчик. Лопнувшая ширинка штанишек только усиливает впечатление. Я немного поразмышлял о возрастной категории, на которую рассчитывали производители данного страховидла, пришел к выводу, что игрушка в самый раз для таких как я, а посему забрал вервольфа с его штанишками к себе домой. Перекрасить, будет вылитый кое-кто. Да и то, что он мне в полнолуние подвернулся, тоже знаково. Собсно, сама скотинка.
Читать сие довелось очень давно. В те времена, когда деревья были большими. Спустя треть жизни, все так же перечитываю с удовольствием.
Святослав Логинов, «Многорукий бог далайна» . Пролог.Прежде начала времен в мире не было ничего, лишь посреди пространства стоял алдан-тэсэг, а на нем сидел старик Тэнгэр, который уже тогда был стар. Тэнгэр сидел на алдан-тэсэге и думал о вечном. И чем больше он думал, тем яснее ему становилось, что вечность длится долго, и конца ей не видно. Тогда Тэнгэр сказал:
– Это правильно, что у вечности нет конца, а я – бессмертен, потому что для мыслей о вечном нужна вечность. В этом есть смысл, и мир всегда будет таким.
И тут он услышал голос:
– Ты ошибаешься, мудрый Тэнгэр!
Тэнгэр глянул вниз и увидел, как из темной дыры в подножии алдан-тэсэга выползло существо скверного вида.
– Я Ёроол-Гуй – обитатель бездны, – сказало существо. – Я родился из твоих отбросов и за это ненавижу тебя. Теперь я буду сидеть на твоем месте и думать о вечном, а ты пойдешь вниз.
Тэнгэр, разгневанный такими словами, встал и схватил существо, чтобы запихать его обратно в дыру, из которой оно выползло, но Ёроол-Гуй обхватил Тэнгэра бесчисленными дюжинами цепких рук и начал биться с ним за право сидеть на тэсэге. Тэнгэр был сильнее, но Ёроол-Гуй прильнул к нему дюжиной дюжин жадных ртов и пил его кровь, поэтому Тэнгэр не мог сокрушить врага, а тэсэг стоял пустой, и в мире не было порядка. Битва продолжалась долго, и когда у вечности кончились древние века, Тэнгэр сказал:
– Ты видишь, что никто из нас не может победить, ибо мы оба бессмертны. Скажи, что хочешь ты теперь? Обещаю исполнить это ради тишины и моего спокойствия.
– Я хочу иметь место, где я мог бы жить, – ответил Ёроол-гуй.
– Хорошо, я построю для тебя четырехугольный далайн – обширный и не имеющий дна, я наполню его водой, чтобы ты мог плавать, населю всякими тварями, мерзкими и отвратительными на вид, а ты будешь владычествовать над ними.
– Еще я хочу, чтобы там тоже был тэсэг, потому что и я люблю думать о вечном, – сказал Ёроол-Гуй.
– Пусть будет так, – согласился Тэнгэр. – Я поставлю в далайне квадратный остров – оройхон. Он будет опираться на восемь столбов, и на верхушке каждого из них встанет суурь-тэсэг, что значит: место, откуда далеко видно.
– Но пусть и на оройхоне водятся твари, годные мне в пищу: я буду их убивать, потому что ненавижу всех, умеющих ходить.
– Ты хочешь многого, – сказал Тэнгэр, – хотя я согласен и на это. Но тогда я построю не один, а пять оройхонов, чтобы ты не мог убить всех разом, потому что ты умеешь лишь ползать, и те, кто успеют убежать от тебя на соседний оройхон – будут в безопасности. Надеюсь, теперь ты доволен?
– Нет, – сказал Ёроол-Гуй. – Мне надо, чтобы среди этих тварей была одна похожая на тебя как схожи капли воды, чтобы у нее были две руки и две ноги, чтобы она умела разговаривать и думать о вечном. Я буду убивать эту тварь в память о нашей битве и смеяться над тобой.
Нахмурился Тэнгэр.
– Ты зря просишь это, – сказал он, – но раз я обещал, то я создам для тебя человека. Только знай, что раз в поколение – а люди по твоей просьбе будут смертны – среди них станет рождаться илбэч – строитель оройхона. Он начнет делать новые острова для себя и своих детей, островов будет становиться все больше, вскоре появятся и такие, до которых ты не сможешь дотянуться, поскольку их со всех сторон закроют соседние острова, а твой путь – лишь один оройхон. И я не знаю, кто над кем будет смеяться в конце концов.
– Я проклинаю твоего илбэча! – вскричал Ёроол-Гуй. – Он нигде не найдет покоя и не встретит счастья. У него не будет друзей, и даже родня станет издеваться над ним. А если он хоть кому-нибудь скажет о своем даре, то проживет не больше дня. Я буду охотиться за ним неутомимо, он не уйдет от моей мести, даже если выстроит оройхон на краю мира. Граница встретит его жаром и пламенем, и он не сможет ни жить там, ни убежать из далайна. Так я сказал!
– Ты сказал все? – спросил Тэнгэр.
– Нет, но мое последнее слово я скажу потом.
Промолвив так, Ёроол-Гуй уполз в темную дыру, а Тэнгэр пошел строить далайн. Алдан-тэсэг остался пустым, и никто не думал о вечном.
Долго продолжалась работа, лишь на исходе срединных веков вернулся Тэнгэр, ударил по основанию алдан-тэсэга и, когда Ёроол-Гуй выполз, сказал ему:
– Я все сделал по твоему слову.
Они вместе отправились к далайну, и Ёроол-Гуй, увидав, что все исполнено, усмехнулся и произнес:
– Я отравлю воду далайна своим ядом, так что это уже будет не вода, и когда-нибудь яд разъест стены далайна и растечется по всему пространству, и нигде не останется места для глупого Тэнгэра.
– Что ж, – сказал Тэнгэр. – Это было твое последнее слово, и пусть будет по-твоему. Но берегись, если прежде в далайне не останется места для тебя!
И поскольку это действительно были последние слова, то Ёроол-Гуй молча канул в глубине далайна, а Тэнгэр вернулся на алдан-тэсэг, думать о вечности, у которой кончились срединные века и начались новые.