Остролист
Сетевой этикет в Интернете
В этой статье:
* Основы поведения в интернете
* Правила общения на форуме
* Правила общения в ICQ и чатах.
В интернете, как в любом современном обществе есть своеобразный этикет – сетикет или по-другому нетикет. Чтобы уберечь новичков от нападок бывалых интернетчиков, а то и даже оскорблений, была написана эта статья.
В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три категории:
* Психологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ и Поиск…
* Технические, оформительские — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…
* Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…
Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение. Также есть общие правила, соблюдение которых является хорошим тоном в большинстве дискуссий:
* Перед тем, как становиться активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определенного времени посещать его, оставляя минимум собственных комментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях.
* Прежде чем задать вопрос, не поленитесь воспользоваться поиском — быть может этот вопрос уже задавали, быть может уже на него дан ответ. На поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется.
* Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Например не стоит писать на транслите или заменять буквы похожими символами. Естественно, если запись трудно прочитать, ее скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно. Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению.
Общие правила общения в интернете
1. Смайлики.
Больная тема многих блондинок(многих, не всех), да и не только их… Всегда так и наровят отправить кучу скобочек. Не нужно, повторяю: НЕ НУЖНО этого делать. Это касается любого места в интернете.
* неправильно: ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
* правильно: )
2. Интернет-флешмобы.
То есть, рассылка сообщений, типа «Если ты не отправишь это сообщение всем, кого знаешь, через 2 часа ты умрешь. Одна девочка не отправила и умерла!!!» Уважаемые, это бред. Не надо…
3. Знаки препинания.
Не нужно напрягать собеседника огромным количеством восклицательных и вопросительных знаков!!!!!!!!!!!! Понятно??????
4. Клавиша Caps Lock.
ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО ШРИФТ СТАЛ КРУПНЕЕ, НЕ ЛЕНИТЕСЬ И НАЖМИТЕ НА КЛАВИАТУРЕ КНОПОЧКУ CAPS LOCK. Собеседник будет вам очень благодарен.
5. Клавиша Shift. Может привести к летальному исходу, если в беседе с неуравновешанной личностью вы судорожно будете нажимать-отпускать эту клавишу.
* Неправильно: Йа МатЁроЕ БлоНдИнОчКо
* Правильно: Я прекрасный белокурый ангелочек )
6. Много-много сообщений подряд.
Если бессмысленных – это уже флуд, по теме – это просто раздражитель. Не флудить и умещать мысль в одно сообщение.
7. Лишние вопросы.
Учитесь пользоваться поисковыми системами.
Правила общения на форуме.
Если такое случится (а такое рано или поздно случится), что вы доберетесь до крупного популярного форума, то просто необходимо знать то, что на форуме будет лишним:
1. Цветастые переливающиеся анимации и просто огромные картинки.
Не нужно напрягать чужое зрение и размещать такие изображения на форуме.
2. Огромные подписи и туева хуча юзербаров.
Мало кто хочет читать анекдоты или афоризмы в вашей подписи тоннами. Такая же петрушка с юзербарами, многим все равно, что вы любите кошек, что вы фан фотошопа, висты, мальборо, пива и т.д.
3. Много-много смайликов в сообщении.
Особенно не предусмотренных форумом. Старайтесь выражать свои эмоции при помощи слов.
4. Хотлинкинг (англ. hotlink) — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик. (с) википедия
5. Оверквотинг. Нет, страшно не слово, страшно излишнее его цитирование на несколько страниц.
6. Оффтоп. Общение не по теме. Неприятность офтопика заключается в том, что люди, ищущие информацию по теме, записанной в заголовок темы, содержащей офтопик, заходят в ее обсуждение, надеясь увидеть там полезную информацию, но наталкиваются на информацию лишнюю, не приносящую им пользы. Таким образом, эффективность поиска может быть сильно снижена, если модератор обсуждений не примет соответствующих мер к ослаблению офтопика в них.
7. Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.
Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» — флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.
8. Флуд (от англ. flood — наводнение, читается «флад», однако в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд») — это сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании.
Правила общения в ICQ или чатах.
* Первое и самое главное: не нужно искать контакты в поиске, стучать к ним и спрашивать «Как дела???». Задавайте такие вопросы только хорошо знакомому человеку. Данный пункт относится к разделу «опасно для здоровья и жизни в целом». Редкий интернетчик оставит вас в своем контакт-листе. А ведь так можно нарваться на маньяка.
* Не нужно отправлять «привет» всему контакт-листу. Возможно, у вас 10 человек в списке, а у кого-то все 500. Или он просто занят.
* Смайлики – это супер. Когда у вас их не больше 40-50. Если больше, то вас собеседник просто получит код этого смайлика, что-то типа *CRAZY*
* Грамматика. Думаю, ичего объяснять не требуется.
* «ок» – это нормальный ответ занятого человека. К сведению.
* Отключите аську, если вы не в духе переписываться, вместо того, чтобы портить настроение другим.
* Если вам задали несколько вопросов и очень запутанно – отвечайте на все постепенно, цитируя вопросы.
* О маньяках. Указывть свои точные данные в аське совсем не обязательно. Имени или ника будет достаточно.
* Слово, отправленное вашему собеседнику сохранятеся у него же в истории сообщений.
Источник
Дополнительная информация: Википедия
В этой статье:
* Основы поведения в интернете
* Правила общения на форуме
* Правила общения в ICQ и чатах.
В интернете, как в любом современном обществе есть своеобразный этикет – сетикет или по-другому нетикет. Чтобы уберечь новичков от нападок бывалых интернетчиков, а то и даже оскорблений, была написана эта статья.
В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три категории:
* Психологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы, или посылать их сразу в FAQ и Поиск…
* Технические, оформительские — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…
* Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…
Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение. Также есть общие правила, соблюдение которых является хорошим тоном в большинстве дискуссий:
* Перед тем, как становиться активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определенного времени посещать его, оставляя минимум собственных комментариев, чтобы привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях.
* Прежде чем задать вопрос, не поленитесь воспользоваться поиском — быть может этот вопрос уже задавали, быть может уже на него дан ответ. На поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется.
* Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Например не стоит писать на транслите или заменять буквы похожими символами. Естественно, если запись трудно прочитать, ее скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно. Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению.
Общие правила общения в интернете
1. Смайлики.
Больная тема многих блондинок(многих, не всех), да и не только их… Всегда так и наровят отправить кучу скобочек. Не нужно, повторяю: НЕ НУЖНО этого делать. Это касается любого места в интернете.
* неправильно: ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
* правильно: )
2. Интернет-флешмобы.
То есть, рассылка сообщений, типа «Если ты не отправишь это сообщение всем, кого знаешь, через 2 часа ты умрешь. Одна девочка не отправила и умерла!!!» Уважаемые, это бред. Не надо…
3. Знаки препинания.
Не нужно напрягать собеседника огромным количеством восклицательных и вопросительных знаков!!!!!!!!!!!! Понятно??????
4. Клавиша Caps Lock.
ЕСЛИ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО ШРИФТ СТАЛ КРУПНЕЕ, НЕ ЛЕНИТЕСЬ И НАЖМИТЕ НА КЛАВИАТУРЕ КНОПОЧКУ CAPS LOCK. Собеседник будет вам очень благодарен.
5. Клавиша Shift. Может привести к летальному исходу, если в беседе с неуравновешанной личностью вы судорожно будете нажимать-отпускать эту клавишу.
* Неправильно: Йа МатЁроЕ БлоНдИнОчКо
* Правильно: Я прекрасный белокурый ангелочек )
6. Много-много сообщений подряд.
Если бессмысленных – это уже флуд, по теме – это просто раздражитель. Не флудить и умещать мысль в одно сообщение.
7. Лишние вопросы.
Учитесь пользоваться поисковыми системами.
Правила общения на форуме.
Если такое случится (а такое рано или поздно случится), что вы доберетесь до крупного популярного форума, то просто необходимо знать то, что на форуме будет лишним:
1. Цветастые переливающиеся анимации и просто огромные картинки.
Не нужно напрягать чужое зрение и размещать такие изображения на форуме.
2. Огромные подписи и туева хуча юзербаров.
Мало кто хочет читать анекдоты или афоризмы в вашей подписи тоннами. Такая же петрушка с юзербарами, многим все равно, что вы любите кошек, что вы фан фотошопа, висты, мальборо, пива и т.д.
3. Много-много смайликов в сообщении.
Особенно не предусмотренных форумом. Старайтесь выражать свои эмоции при помощи слов.
4. Хотлинкинг (англ. hotlink) — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик. (с) википедия
5. Оверквотинг. Нет, страшно не слово, страшно излишнее его цитирование на несколько страниц.
6. Оффтоп. Общение не по теме. Неприятность офтопика заключается в том, что люди, ищущие информацию по теме, записанной в заголовок темы, содержащей офтопик, заходят в ее обсуждение, надеясь увидеть там полезную информацию, но наталкиваются на информацию лишнюю, не приносящую им пользы. Таким образом, эффективность поиска может быть сильно снижена, если модератор обсуждений не примет соответствующих мер к ослаблению офтопика в них.
7. Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.
Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» — флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.
8. Флуд (от англ. flood — наводнение, читается «флад», однако в русскоязычном сегменте Интернета устоялось произношение «флуд») — это сообщения в интернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании.
Правила общения в ICQ или чатах.
* Первое и самое главное: не нужно искать контакты в поиске, стучать к ним и спрашивать «Как дела???». Задавайте такие вопросы только хорошо знакомому человеку. Данный пункт относится к разделу «опасно для здоровья и жизни в целом». Редкий интернетчик оставит вас в своем контакт-листе. А ведь так можно нарваться на маньяка.
* Не нужно отправлять «привет» всему контакт-листу. Возможно, у вас 10 человек в списке, а у кого-то все 500. Или он просто занят.
* Смайлики – это супер. Когда у вас их не больше 40-50. Если больше, то вас собеседник просто получит код этого смайлика, что-то типа *CRAZY*
* Грамматика. Думаю, ичего объяснять не требуется.
* «ок» – это нормальный ответ занятого человека. К сведению.
* Отключите аську, если вы не в духе переписываться, вместо того, чтобы портить настроение другим.
* Если вам задали несколько вопросов и очень запутанно – отвечайте на все постепенно, цитируя вопросы.
* О маньяках. Указывть свои точные данные в аське совсем не обязательно. Имени или ника будет достаточно.
* Слово, отправленное вашему собеседнику сохранятеся у него же в истории сообщений.
Источник
Дополнительная информация: Википедия
@темы: чтиво, размышлизмы