22:34

Остролист
Вообще бухтения по поводу фильма, - воз и тележка. Мол, детский, мол сюжета нет, мол что-то там еще, бла-бла-бла...
Мне понравилось. Начну с того, что "Властелина Стихий" крайне сложно воспринять, если предварительно не ознакомится с сериалом. Шутка ли, пихнуть двадцать серий в полтора часа, - как Шьямалан не старался (а старался он на полную катушку), все равно получается немного скомканно. Здесь же скомканности не видно, несмотря на то, что это экранизация книги. Все есть. Просто смотреть надо, а не поп-корн жевать.
Хвала Эру, белколис ничего не жевал, смотрел дома, никто белколису не мешал, так что удовольствие зверьс получил огромадное, даже с учетом пиратской версии, коя на текущий момент имеется в ресурсах "Вконтакта". Фильм безумно красив. Режиссер Зак Снайдер, известный по фильмам "300 Спартанцев" и "Хранители", по мнению большинства, сумел обойти все мыслимые и немыслимые пределы в анимационной графике. К качеству, в котором были выполнены главные герои фильма, - совы тито (tito alba, или же - сипуха амбарная), - не может придраться ни один орнитолог. Хотя это все мелочи. Главным все же остается полное впечатление от просмотра.
Буду ждать продолжения. Обещают снять еще несколько картин, причем не только тех, что связаны с совами; у Кэтрин Ласки есть серия книг, посвященных таким же разумным волкам.
Если кто захочет посмотреть фильм в кино, идите сразу на 3Д. Это надо смотреть только в таком формате, - фильм большинством деталей заточен именно под него.




@темы: видео, позитивное, синдром Питера Пэна

Комментарии
27.10.2010 в 22:57

фильм детский и очень красивый.
27.10.2010 в 23:12

и в 3d смотрится восхитительно - это верно *любит детские сказки*
28.10.2010 в 00:25

Остролист
Хотел что-то написать по поводу своих взглядов на то, что есть детство, но вдруг вспомнил, что об этом уже написано. Причем куда лучше, чем мог бы написать я сам, особенно если речь идет об описании сложных внутренних процессов в половину первого ночи.

Анжей Сапковский. "Кенсингтонский парк"

Когда ко мне пристают с расспросами об истоках, то есть о так называемом происхождении моего увлечения литературой фэнтези, о том, что подвигло меня самого заняться этим жанром, я обычно не колеблясь называю Толкина. Как правило, после этого на лице вопрошающего отражается недоумение и разочарование – он, конечно же, думал услышать нечто невероятно оригинальное, что-нибудь о мрачной тайне, скелете в шкафу, урагане страстей, глубоких пороках души, скрытых комплексах и сумрачных закутках моего «Я» – словом, обо всем том, что, по мнению читателя, должно скрываться в естестве писателя, то есть о тех чертах и черточках, которые оправдывали бы дерзость, позволившую предложить читателю все то, что бурлит у автора в душе. А по мнению читателя, у автора в душе должны бурлить и петь никак не меньше, чем Третий Браденбургский концерт либо Пендерецкий. А если оказывается, что у автора бурлит и поет исключительно в легких, либо в нижнем отделе кишечника, или же если репертуар мелодий и текстов его души не поднимается выше песенки «Жил да был черный кот за углом», или «Sur le pont c'Tаvignon», то читатель вправе почувствовать разочарование. Как так? Толкин? И ничего больше? Ну, чтобы не разочаровывать вас, я кое что расскажу. Иду это я однажды по улице, жара дикая, и решаю забежать в пивной бар хлебнуть холодного пивка. Однако по дороге попадается мне книжный магазин, и я ничтоже сумняшеся выкидываю тридцать пять тысяч злотых. Каприз. Джеймс Мэтью Барри, «Питер Пэн в Кенгсингтонском парке», перевод Мачея Сломчиньского, издательства «Ясеньчик». Книжку эту я уже читал. В 1958 году. Было мне тогда десять лет. «Приключения Питера Пэна», обработка (не перевод!) Зофии Рогошувны. Издала «Наша ксегарня». Цена – десять злотых.

И тут я вдруг все вспомнил. Счастливая мысль вознесла меня в воздух выше крон деревьев. Как Питера Пэна.

Иллюстрации Артура Рэкхема. Высокие, почти совсем голые осенние деревья в Кенсингтонском парке, эльфы с глазами как у Бердслея, в воздушных платьицах, мелькают, будто призраки из детского сна среди дрожащих на ветру, еще не успевших облететь листьев, кружатся в танце меж паутинок, одуванчиков и цветов. Очаровательная Майми Мэннеринг в шубке, беседующая с хризантемой, дальше – убегающая вдаль парковая аллея. В глубине светится Роял Альберт Холл…

Магия.

Магия воспоминаний. И озарение – нет, нет, это не был Толкин. Толкин пришел позже. До него, значительно раньше, был Джеймс Мэтью Барри и Артур Рэкхем. Это от них пошли мои приключения – а может, вернее сказать, liaisons dangereux, с фэнтези.

Питеру Пэну было всего семь дней, когда он выбрался из дому через не забранное решеткой окно. Он не хотел быть младенцем, из которого когда-нибудь получится брюхатый филистер, страшный petit bourgeois, либо, в лучшем случае, старый циник. У Питера не было крыльев, но он полетел, ибо глубоко верил, что летать умеет. Позади он оставил все, улетел из детской комнатки в ночную тьму, в ветер и дождь, чтобы опуститься в Кенсингтонском парке, у Серпентайна, в том месте, где сейчас стоит его памятник. И остался здесь навсегда, свободный и счастливый, в своей собственной стране Никогда-Никогда.

Джеймс Мэтью Барри подарил всем мечтателям мира Питера Пэна, дал всем Never-Never Land, страну, в которой возможно все. Он, вероятно, не предполагал, что обогатит также терминологию психиатрии и психологии. Ведь «комплексом» либо «синдромом Питера Пэна» стали именовать болезненное состояние, проявляющееся в глубоком отвращении к филистерству и мещанству, явной нелюбви к теплым тапочкам, телевизору и тряпкам, отказе участвовать в постоянной, непрекращающейся погоне за деньгами и венчающему весь этот изумительный жизненный опус инфаркту. Тронутый таким синдромом человек говорит всему этому «нет» и улетает в Кенсингтонский парк.

Так вот и вылезло шило из мешка, а комплекс из автора. Да, есть в моей душе изъян, есть скелет на дне благоухающего нафталином шкафа. У меня постыдная болезнь: я страдаю синдромом Питера Пэна. И, как и большинству страдающих, мне с ним легко и приятно.

Выдам вам, дорогие мои, еще один секрет. Как и Питеру, случилось мне усомниться. Однажды захотелось избавиться от этого ужасного недуга, вернуться, словно блудный сын, в лоно здорового общества, отрастить брюшко, завести детей и, кто знает, может быть, даже пойти на избирательный участок и проголосовать. Затосковал я по удовольствию, которое дает «Спортивное обозрение» и «Вечернее кабаре», по очарованию ежедневного nine to five, Monday to Friday, until death do us part.

Да, я, как это делал Питер Пэн, отправился к Мэб, Королеве Эльфов, прекрасной, словно Джулия Робертс в фильме Спилберга. Отправился к всемогущей Мэб, той, которая способна исполнить любое желание. Словно Питер Пэн, я вымолил у нее возможность возвратиться в наш милый, добрый Остров Гдетоздесь, в нашу изумительную реальность, над воротами которой выведена надпись «Arbeit macht frei». И, как Питер Пэн, попробовал вернуться. И с грохотом врезался лбом в холодную решетку, которую за время моего отсутствия кто-то успел вмуровать в окно детской. Меня, как и Питера в аналогичной ситуации, никто не ждал. Возвращение оказалось невозможным. И бесцельным.

И очень хорошо! Потому что, поверьте, друзья, нет ничего лучше Never-Never Land! Виват, Страна Мечты! Здесь острова и пиратские корабли, здесь все богатства мира и скрывающиеся в океане чудовища. Правда, Океаны здесь – Круглый Пруд и Серпентайн, но ведь это не имеет значения. Здесь просто мечтают и фантазируют. Здесь обитает Королева Мэб и ее эльфы, сюда приходит прелестная Майми Мэннеринг и Венди, которая не поднимет вас на смех, когда вы дадите ей наперсток, наивно полагая, что это поцелуй. Поэтому идите в прелестный, полный очарования и чудес Кенсингтонский парк. Попасть туда легко. Но если вы этого захотите, не пользуйтесь планами города или путеводителем по Лондону. Вас должна вести картинка голых причудливых деревьев и удивительных цветов, картинка трепещущих на ветру еще не успевших облететь листьев, хризантем и паутинок, падубов и боярышника.
28.10.2010 в 00:28

/me похлопала глазами на текст, решила, что Остапа понесло, и уползла работать работу.
28.10.2010 в 08:06

Работник арфы и пера.
Пан Анджей всегда умел перевернуть мозг )
28.10.2010 в 22:57

Истинны только заблуждения
Ignius Значит "Властели Стихий" порадовал? Хорррошооо))) Поглядим, а то после сериала боязно было фильм смотреть, как бы не попортили.
28.10.2010 в 23:07

Остролист
Ли, да тут сложно сказать, хорошо оно или плохо. С одной стороны, старания команды утрамбовать всю Книгу Воды в полтора часа видны, надо отдать должное. Но без предварительного просмотра сериала оно не торт. Я ж сериал после этого смотреть и начал, - уж больно события в фильме сильно "зазипованы".
Это как полнометражную Утену смотреть без сериала. Вроде бы картинка красивая и всё, вроде бы, между собой относительно связано, но сложно избавиться от ощущения недопонимания происходящего.
Вот так же и с Властелином.
"Стражи" такого ощущения не оставили.
28.10.2010 в 23:35

Истинны только заблуждения
Ignius Сериал я видела, именно поэтому все никак не соберусь посмотреть фильму, ибо как то мало времени он идет... но раз все равно хорошо, значит можно открывать папочку и смотреть))
Властелин, кстати, мне не показался сильно покоцанным, особенно если режиссерскую версию смотреть, а не порезанную.
28.10.2010 в 23:49

Остролист
Опачки, а про режиссерку не знал.. Оо
Надо будет пошукать в конопле.
29.10.2010 в 00:31

Истинны только заблуждения
Ignius Мы с тобой о разных Властелинах))
я о колец, а ты о Стихиях)
29.10.2010 в 08:45

Работник арфы и пера.
Ignius
А я подожду вменяемого пиратского релиза "Стражей" с полным дубляжем и нормальной картинкой.
На показы не успела... горе(
29.10.2010 в 12:34

Остролист
Силира О Найр
Горе? В ваших краях такие короткие показы? =\
29.10.2010 в 15:19

Работник арфы и пера.
Ignius Почему-то да... сайт ближайшего кинотеатра больше не дает расписания. В выходные сунусь в кассы. Может идет еще.