Stefan & Asfodel. О книгах, холипавере и нерадивых ассистентах.
Без иллюстраций, ракурсы были паршивые. Часть отыгрывалась в клиенте, потом Аут благополучно сдох и далее звезда неслась по кочкам уже в квипе. Картина следующая; госпожа некромант спускается в склеп и застает стража, сидящего на винтажном (если проще, то пожранном некой разновидностью кладбищенской моли) коврике. Вопреки обычаю страж отсвечивает голым торсом, ибо, по всей видимости не так давно воспользовался установленной в склепе бадьей по назначению.
(offtop) да, нам обещали койки, но пока с этим затык, так что моемся в холодной воде и спим на ковриках вповалку... эдакая "братская могила" из живых, не совсем живых, совсем не живых и одной бабы... (/offtop)
Однако, госпожу некроманта поразил не столько неуставный вид стража, сколько книга, которую он изволил читать. Книга, кстати, валяется у нас на одном из ковриков, между кучей земли вперемешку с костями и той самой бадьей общего пользования. Именуется оный труд "Mysteries of the Light", в комментариях к айтему значится "A book read many times over, but lovingly cared for by its owner".
Подгребает, значит, бледная к седому и спичит:
Asfodel: - Не отвлекаю, страж?
Stefan: покосившись на некроманта, отрицательно качнул головой. Волосы у стража были мокрые. - Нет. Вы что-то хотели?
Asfodel: подошла ближе. Обычного для таких ситуаций изучающего взгляда не последовало: наоборот, некромантка почти сразу же отвела глаза. - Я хотела узнать, как прошла медитация.
Stefan: смерив девушку взглядом, вновь переключил внимание на разворот лежавшей перед ним книги. - Успешно. Вы доступно все объяснили.
Asfodel: - Как долго, по-вашему, вы могли бы обойтись одной медитацией?
Stefan: - М... Не знаю. Зависит от затрат и прочих непредвиденых обстоятельств. Если хотите, засеку время.
Asfodel: - Да, не помешало бы. - Ещё один шаг позволил эльфийке пристальнее взглянуть на книгу. - Нашли в здешних архивах что-нибудь редкое?
Stefan: не поднимая головы: - Не думаю, что можно назвать редкой книгу, служившую кому-то поставкой для сапог.
Asfodel: - И вы нашли подобную заслуживающей вашего внимания? - спросила девушка, посмотрев на стража. На этот раз взгляд задержался на нем.
Stefan: - Вам кажется это странным? - Пальцы, белые, особенно на фоне пожелтевшего пергамента, перевернули страницу.
Asfodel: - Признаться, да. Ведь если книга хороша, почему с ней так обходились? - девушка, не мигая, смотрела на сидящего.
Stefan: помедлив, заложил разворот птичьим пером. Закрыв книгу, показал девушке ее название. - Вам она нравится?
Asfodel: - Книга? - зачем-то уточнила некромантка после секундной паузы. - Сшита добротно и из хорошего материала, но содержание... удивляюсь, почему её так использовали. Но вы... читаете это?
Stefan: - Читаю. Значит, вы считаете её плохой, хотя ответили весьма уклончиво. Как по вашему, ей место в выгребной яме?
Asfodel: - Нет. В библиотеке лорда Дратира или в Шоломансе. Но не среди неопытных рабов, которые только вступили на путь служения. Я ошибаюсь?
Stefan: помолчав. - Мне кажется, вы пытаетесь угадать правильный ответ. Ведь не так давно вы были удивлены тем, что я изучаю эту книгу. А теперь утверждаете, что ей самое место на книжной полке. О чем вы думаете на самом деле, некромант?
Asfodel: отвернулась, устремив взгляд в стену. - О бессмертии плоти. Прошу прощения. Я должна была выразиться яснее: эта книга может быть полезной для тех, кто может найти в ней оружие против наших врагов, но в руках неофитов она, скорее, опасное чтиво. Я не сомневалась в чистоте ваших намерений. Но удивлялась, что вы, бывший... паладин, можете из неё почерпнуть.
Stefan: - То, о чем вы и упомянули. Написанное здесь можно использовать против врагов нашего Короля. И только глупец не подумает об этом, поставив на книгу свои сапоги.
Asfodel: - Вам удалось понять, как именно можно использовать эти знания?
Stefan: - А что в этом сложного? - в голосе рыцаря инеем блеснуло удивление.
Asfodel: - Я могу лишь позавидовать вам, если вы считаете это простым делом. Я бы не смогла, - ответила после раздумий. - О свете известно, что он ранит неживых. В этом его сила. Но как вывести из этого слабость?
Stefan: - Свет, госпожа, это всего лишь энергия. Беспристрастная и неумолимая, как море или дождь. Она, - часть этого мира, с которой нельзя договорится и которой нечего противопоставить. Но сама по себе, без носителя, она - безвредна. Как вложенный в ножны клинок. Хвала НерЗулу, что в качестве носителей эта сила выбрала простых смертных, потому что с ними-то как-раз все намного проще. Они обуреваемы страстями, они терзаемы сомнениями. В этой книге, помимо философии Света, описываются те самые постулаты, коим должен следовать любой паладин. Их много. Но все они сводятся к единому смыслу; смирение и сдержанность во всем. Фактически из живого делают нечто, максимально приближенное к используемой им силе Света. Это непросто. Потребность смертных удовлетворять свои желания так просто не искоренить. Оно присутствует в них с момента рождения и даже после долгих лет самосовершенствования не исчезает бесследно, затаиваясь в дальних углах подсознания. В этой книге в подробностях изложены все советы и методики, что значительно облегчает задачу. Зная действие, проще выбрать противодействие. Поселить сомнение, выбить почву из под ног. Ударить не в бронированный лоб, но в самое сердце. Подтолкнуть к пути истинному. Или убить, если разум смертного, отравленный ложными постулатами, откажется принимать истину такой, какая она есть. О да, проще убить сразу, но сие граничит с глупостью кмета, убивающего полного сил коня только за то, что он идёт не в ту сторону. У Короля хватает врагов. Ему нужны сильные воины. Как видите, польза этого трактата очевидна. И, пожалуй, я заберу его отсюда, пока кто-либо не отнёс его в нужник, впоследствии начав похвалятся тем, чем он вытирал своё седалище.
Asfodel: - Заберите. Здесь от неё будет больше вреда, чем пользы. А какими сомнениями вы бы отравили сердце верующего в свет? Если свет проповедует аскетизм, значит... отрицать его, восхваляя желания бренной плоти? - к этому времени эльфийка, казалось, изучила каждую щербинку на каменной стене склепа.
Stefan: - Не совсем так. Каждый случай по-своему уникален и к каждой заблудшей овце будет нужен свой подход. - Рыцарь утопил ладонь в потёртом ворсе ковра. Поднялся на ноги одним движением, едва слышно скрипнув кожей брюк, враз оказавшись на голову выше своей собеседницы. - Пусть это останется прерогативой тех культов, которые не мыслят существования без буйных оргий и абсолютной разнузданности. Нет, некромант. Не восхвалением плоти, но обещанием избавить от терзаний, ею причиняемых. Мы освобождаемся от того, что служители Света учатся подавлять всю свою жизнь. Понимаете?
Asfodel: - Разумеется. Вернее... - девушка наконец отвела взгляд от стены и посмотрела на Стефана, - я бы не назвала то, что с нами происходит, онемением чувств. Это переход на другой, более высокий и всеобъемлющий уровень. Совершенство, к которому клирики света стремятся всю жизнь и которого не способны достичь, ибо ищут не в том направлении... так бы я и сказала, пожалуй, пленному последователю этой веры. Совершенство и чистая, идеальная красота достижимы лишь служением Трону. Пример сейчас передо мной.
Stefan немного помолчал. Задумчивым, льдистым взглядом зеленовато-голубых глаз изучал лицо эльфки, пытаясь вычленить в мимике и голосе признаки лести. Удалось ему это или нет, - от Асфодель сие осталось сокрытым; тихо хмыкнув, рыцарь наклонился и, подняв книгу, принялся оттирать переплёт лежавшим рядом с бадьей, влажным куском ветоши.
- Если, когда-нибудь, я услышу нечто подобное от Короля... - пробормотал он, методично избавляя переплёт от грязи, - буду знать, что не зря топтал эту землю. Книгу оставлю здесь, на полке. Почитаете, если будет время. Вам, с паладинством и служением Свету дела не имевшей, будет полезно.
Asfodel: - Не сомневаюсь. Когда я закончу, отнесу её в главный зиггурат. Или же могу передать вам, - девушка на минуту замолчала. - Король... рано или поздно оценит заслуги любого, кто стремится к нему всем сердцем. Я возлагаю большие надежды на того, кого мой наставник счёл достойным... перенять его силу.
Stefan отложил книгу на полку и, подобрав с пола аккуратно сложенную рубаху, принялся одеваться.
Asfodel: - Еще одно, Стефан. Некоторое время назад наставник повелел Фрейвару служить мне в виде личного раба. Тогда я сама была в этом ранге, и это должно было научить его смирению. С тех пор многое изменилось. Как личный помощник Фрейвар бесполезен, он ничего не смыслит в том, чем я занимаюсь. Как вы считаете, из него получится страж?
Stefan: - Понятия не имею. Насчёт личного помощника: если ассистент из него никакой, пусть будет вашим телохранителем. Страж обязан защищать. Вот и узнаете на личном опыте, какой из него защитник.
Asfodel: - Что-ж... так я и поступлю, - кивнула беловолосому.
Stefan: - Это все?
Asfodel: - Да, - коротко ответила некромантка.
12/28 22:48:19.875 You bow before Asfodel.